Прокуратура района информирует

Заключение трудового договора с несовершеннолетним

В силу части 1 статьи 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

В некоторых случаях разрешается заключение трудового договора с несовершеннолетним младше указанного возраста для привлечения его к выполнению легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, нравственному развитию и ущербу в освоении образовательной программы.

В частности, трудовой договор с несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, может быть заключен, если ребенок получил общее образование, оставил школу до получения основного общего образования или продолжает получать общее образование в иной форме после отчисления из школы.

Если несовершеннолетний получил общее образование и достиг четырнадцатилетнего возраста, трудовой договор заключается только при наличии письменного согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства. Если несовершеннолетний еще получает общее образование, то трудиться он должен в свободное от учебы время.

Ежедневная работа не может превышать для работников в возрасте от 14 до 15 лет - 4 часа, от 15 до 16 лет - 5 часов, от 16 до 18 лет - 7 часов. Если же несовершеннолетние в течение учебного года совмещают с работой получение общего или среднего профессионального образования, продолжительность их ежедневной работы (смены) должна быть еще меньше: для лиц в возрасте от 14 до 16 лет - не более 2,5 часов, от 16 до 18 лет - не более 4 часов.

Запрещается привлекать несовершеннолетних к работе с вредными и (или) опасными условиями труда, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, к подземным работам, переноске и передвижению тяжестей, превышающих установленные для несовершеннолетних предельные нормы, сверхурочной работе, а также к работе, выполнение которой может причинить вред их здоровью и нравственному развитию. Работодатель не вправе включать в трудовой договор условие об испытании.

Родитель (попечитель) ребенка, а также орган опеки и попечительства вправе требовать расторжения трудового договора с учащимся, не достигшим возраста 15 лет, если работа оказывает негативное влияние на здоровье ребенка.

Расторжение трудового договора с несовершеннолетним по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

Ст. помощник прокурора Меленковского района Ю.В. Новикова

 

Внесены изменения в закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

 

Федеральным законом от 04 июня 2018 года №136-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» закреплено, что заключение договоров безвозмездного пользования имуществом, закреплённым за государственными или муниципальными организациями, образующими социальную инфраструктуру для детей, будет осуществляться после проведения учредителями таких организаций оценки последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

При этом договор безвозмездного пользования имуществом такой организации не может быть заключен, если в результате оценки последствий его заключения будет установлена возможность ухудшения указанных условий.

Указанные изменения вступят в законную силу с 15.06.2018 года.

 

Прокурор Меленковского района

 

старший советник юстиции С.В. Лукьянов

 

 

 

Внесены изменения в закон о рекламе.

 

03.06.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03 апреля 2018 года №61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе».

Согласно внесенным изменениям запрещается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.

При этом законом предусмотрена возможность размещения социальной рекламы и справочно-информационных сведений.

 

Прокурор Меленковского района

 

старший советник юстиции С.В. Лукьянов

 

 Внесены изменения в закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

 

Федеральным законом от 04 июня 2018 года №145-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Согласно внесенным изменениям, при проведении антикоррупционной экспертизы оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами подлежат не только нормативный правовой акт, но и проект нормативного правового акта.

Указанные изменения вступят в законную силу с 15.06.2018 года.

 

Прокурор Меленковского района

старший советник юстиции С.В. Лукьянов

 

  Разъяснен порядок изменения категории преступления

 

Пленумом Верховного Суда Российской Федерации 15.05.2018 принято постановление «О практике применения судами положений части 6 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации».

В пункте 10 вышеуказанного постановления разъяснено, что решение суда об изменении категории преступления с тяжкого на преступление средней тяжести позволяет суду при наличии оснований, предусмотренных ст. 75 УК РФ (Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием), ст.76 УК РФ (Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим), ст. 78 УК РФ (Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности), ст.80.1 (Освобождение от наказания в связи с изменением обстановки), ст. 84 УК РФ (Амнистия), ст. 92 УК РФ (Освобождение от наказания несовершеннолетних), ст.94 УК РФ (Сроки давности), освободить осужденного от отбывания назначенного наказания.

В этих случаях суд постановляет приговор, резолютивная часть которого должна, в частности, содержать решения о признании подсудимого виновным в совершении преступления, о назначении ему наказания, об изменении категории преступления на менее тяжкую с указанием измененной категории преступления, а также об освобождении от отбывания назначенного наказания (п. 2 ч. 5 ст. 302 УПК РФ).

 

Прокурор Меленковского района

 старший советник юстиции С.В. Лукьянов

 

 

 

Внесены изменения в Федеральный закон «О противодействии терроризму»

Федеральным законом от 18.04.2018 № 82-ФЗ внесены изменения в положения статьи 5 и 5.1 Федерального закона «О противодействии терроризму».

Изменения приняты законодателем в целях совершенствования координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территориях муниципальных образований.

Изменениями предусмотрена возможность создания по решению руководителя органа, сформированного в субъекте Российской Федерации на основании решения Президента Российской Федерации, коллегиальных органов по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Закон в новой редакции вступит в законную силу с 18.07.2018.

 

Помощник прокурора Меленковского района В.В. Орлова

 

  

Изменение законодательства, регулирующего труд на микропредприятиях

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 №15 "О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям" усилены гарантии правовой защиты граждан, работающих без оформления трудового договора.

Из пункта 21 указанного Пленума усмативается, что при разрешении споров работников, с которыми не оформлен трудовой договор в письменной форме, судам исходя из положений статей 2, 67 ТК РФ необходимо иметь в виду, что, если такой работник приступил к работе и выполняет ее с ведома или по поручению работодателя или его представителя и в интересах работодателя, под его контролем и управлением, наличие трудового правоотношения презюмируется и трудовой договор считается заключенным. В связи с этим доказательства отсутствия трудовых отношений должен представить работодатель - физическое лицо (являющийся индивидуальным предпринимателем и не являющийся индивидуальным предпринимателем) и работодатель - субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям.

В силу пункта 23 Пленума установлено, что при рассмотрении дел о взыскании заработной платы по требованиям работников, трудовые отношения с которыми не оформлены в установленном законом порядке, судам следует учитывать, что в случае отсутствия письменных доказательств, подтверждающих размер заработной платы, суд вправе определить ее размер исходя из обычного вознаграждения работника его квалификации в данной местности, а при невозможности установления размера такого вознаграждения - исходя из размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации (п.23).

 

Прокурор Меленковского района старший советник юстиции С.В. Лукьянов

 


 Уголовная ответственность за коррупционные преступления

Основным актом Российской Федерации в системе мер борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с положениями этого закона, преступления относятся         к  коррупционным в тех случаях, когда имеет место: злоупотребление служебным положением или служебными полномочиями, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Среди них наиболее опасным является взяточничество (ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ). Оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.

Распространенными коррупционными преступлениями являются также отдельные виды хищения чужого имущества, к числу которых относятся: мошенничество (ст. 159 УК РФ), присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ), при условии, если они совершены руководителем государственного органа, организации, учреждения либо иного юридического лица.

К числу преступлений коррупционной направленности относятся также факты злоупотребления должностными лицами своими полномочиями (ст. 285 УК РФ) или их превышения (ст. 286 УК РФ), либо совершение ими служебного подлога (ст. 292 УК РФ), но лишь в случае, когда эти деяния совершены из корыстных побуждений, то есть чтобы получить в результате содеянного какую-либо выгоду.

Исходя из положений Уголовного кодекса Российской Федерации за совершение коррупционных преступлений виновному может быть назначено наказание в виде: штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ, принудительных работ, ограничения свободы, лишения свободы на определенный срок либо несколько видов этих наказаний одновременно.

При этом наказание, применяемое к лицу, совершившему преступление, должно быть соразмерным содеянному.

Дифференциация уголовной ответственности в основном достигается  за счет того, что за различные преступления законодатель предусмотрел различные санкции. Например, размер наказания за взяточничество существенно зависит от размера полученной взятки.

Так, за впервые совершенное мелкое взяточничество (ч. 1 ст. 291.2 УК РФ), то есть когда виновным была получена или дана взятка в размере, не превышающем 10 тыс. рублей, осужденному может быть назначено наказание  от штрафа в размере 5 тыс. рублей до лишения свободы на 1 год.

Если же коррупционером получена взятка в особо крупном размере,         то есть превышающем один миллион рублей (ч. 6 ст. 290 УК РФ),                        то минимальное наказание для него составляет штраф в размере трех миллионов рублей, а максимальное – 15 лет лишения свободы со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на 15 лет.

Кроме санкций норм УК РФ, предусматривающих ответственность            за конкретные преступления, на вид и размер назначаемого коррупционерам наказания влияют, такие обстоятельства, как данные о личности виновного (положительные или отрицательные), обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние наказания на исправление осужденного и  на условия жизни его семьи.

Учет всех перечисленных обстоятельств позволяет назначить конкретному виновному лицу справедливое наказание.

 

Помощник прокурора Меленковского района В.В. Орлова

 

 

 

Усилена ответственность руководителя организации за соблюдение правил пожарной безопасности

 

Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее – Правила), содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

В силу пункта 61 Правил, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.

Приказом Росстандарта от 21.11.2017 № 1794-ст с 1 мая 2018 года вводится в действие стандарт «ГОСТ Р 57974-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования», устанавливающий порядок организации проверок их периодичность.

Так, начиная с 1 мая 2018 года, руководитель организации должен не реже одного раза в квартал организовывать проверку работоспособности систем: автоматической пожарной сигнализации. Не реже одного раза в полгода проверять системы: противодымной защиты; автономных и автоматических установок (устройств) пожаротушения; внутреннего противопожарного водопровода.

По ГОСТу руководитель - собственник объекта защиты или лицо, которое владеет им на законном основании. Он утверждает график плановых проверок систем противопожарной защиты. Проверять их внепланово нужно будет по мере необходимости силами специалистов из штата компании или экспертной организации.

Если обнаружатся неисправности или повреждения, руководитель должен будет привлечь компании, которые занимаются монтажом, ремонтом и техобслуживанием таких систем.

ГОСТ содержит и другие требования.

За нарушение требований пожарной безопасности по общему правилу ст.20.4 КоАП РФ грозит предупреждение или штраф: для должностных лиц - от 6 тыс. до 15 тыс. руб.; для компаний - от 150 тыс. до 200 тыс. руб

 

Помощник прокурора Меленковского района О.Н. Тарасова

 

 

 

Об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации

 

Действующим законодательством  инвалидам гарантировано получение технических средств реабилитации.

В соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее – Правила) заявление о предоставлении технического средства  подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида. На территории Александровского района  таким органом является филиал № 3 Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, расположенный по адресу: г. Александров,  ул. Ленина, д. 13, корп. 5.

 При подаче заявления представляются документ, удостоверяющий личность инвалида, или документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида, а также документ, подтверждающий его полномочия, программа реабилитации.

Уполномоченный орган рассматривает данное заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством. При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством  одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает  инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства  в отобранные уполномоченным органом организации, обеспечивающие техническими средствами.

В случае необходимости проезда инвалида к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно высылает (выдает) ему специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте  или именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом транспортных организаций, отобранных уполномоченным органом для осуществления проезда.

При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида техническим средством уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду  вышеуказанные документы в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства  должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней с даты подачи инвалидом заявления о предоставлении технического средства.

Срок обеспечения инвалида техническим средством серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней со дня обращения инвалида в указанную организацию, а в отношении технических средств, изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

Техническое средство передается инвалиду бесплатно в безвозмездное пользование и не подлежит отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе продаже или дарению.

 

Помощник прокурора Меленковского района О.Н. Тарасова

 

 

 

Законом закреплен статус старосты сельского населенного пункта

 

С 29 апреля 2018 года вступил в законную силу Федеральный закон от 18.04.2018 N 83-ФЗ, которым внесены изменения, направленные на совершенствование организации местного самоуправления.

В частности законом устанавливается правовой статус старосты сельского населенного пункта.

Так, староста назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом. Он не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления. Законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций может быть установлено иное наименование должности старосты сельского населенного пункта. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо, замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы; признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным; имеющее непогашенную или неснятую судимость.

Срок полномочий устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

При этом основной целью введения института «старосты» является упрощение доступа населения к решению вопросов местного значения, доведения до жителей актуальной информации по вопросам местного самоуправления, а также содействие в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте и т.д.

 

Помощник прокурора Меленковского района В.В. Орлова

 

 


Вернуться
08.06.2018 Категория: Прокуратура